Документы для вычета

Последнее обновление Декабрь 2016

Список документов для оформления вычета

Для того, чтобы оформить налоговый вычет по расходам на благотворительность, Вам понадобятся следующие документы и информация:

  1. Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ (скачать ее Вы можете здесь). В ИФНС подается оригинал декларации.
  2. Паспорт или документ его заменяющий. В ИФНС подаются заверенные копии первых страниц (основная информация и страницы с пропиской).
  3. Справка о доходах 2-НДФЛ. Эту справку Вы можете получить у Вашего работодателя. В ИФНС подается оригинал справки 2-НДФЛ.
  4. Примечание: если за год Вы работали в нескольких местах, то лучше предоставить справки от всех работодателей.

  5. Копии документов, подтверждающие перечисление пожертвований (обычно это платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам). В ИФНС подаются заверенные копии платежных документов.
  6. Заявление на возврат налога с реквизитами счета, на который налоговая инспекция перечислит Вам деньги. В ИФНС подается оригинал заявления. Образец заявления Вы может скачать здесь: Заявление на возврат налога по расходам на благотворительность.

Обратите внимание: если из платежных документов непонятно, кому и на какие цели перечислены деньги, то в этом случае рекомендуем дополнительно представить документы, которые подтвердят статус организации - получателя пожертвования (например, копию устава юридического лица), а также цель перечисления средств (например, соглашение с получателем пожертвования). Это поможет Вам избежать возможных вопросов и претензий со стороны налогового органа.

Как заверить копии документов?

По закону все копии документов должны быть заверены нотариально или самостоятельно.

Для самостоятельного заверения Вы должны подписать каждую страницу (а не каждый документ) копии следующим образом: «Копия верна» Ваша подпись / Расшифровка подписи / Дата. Нотариального заверения в этом случае не требуется.