Вычет по ИИС

Обновлено 23.10.2023

Инвестиционный налоговый вычет. Документы

Список документов для оформления вычета по взносам на ИИС

Для того, чтобы оформить налоговый вычет по взносам на ИИС, Вам понадобятся следующие документы и информация:

  1. Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ (скачать ее Вы можете здесь). В ИФНС подается оригинал декларации.
  2. Паспорт или документ его заменяющий. В ИФНС подаются заверенные копии первых страниц паспорта (основная информация + страницы с пропиской).
  3. Справка о доходах по форме 2-НДФЛ. Такую справку Вы можете получить у Вашего работодателя. В ИФНС подается оригинал справки 2-НДФЛ.
    Примечание: если за год Вы работали в нескольких местах, то потребуются справки от всех работодателей.
  4. Заявление на возврат налога с реквизитами счета, на который налоговая перечислит Вам деньги. В ИФНС подается оригинал заявления. Образец заявления Вы можете скачать здесь: Заявление на возврат налога на ИИС.
  5. Договор с брокером об открытии ИИС, или другой документ, подтверждающий факт открытия счета (например, копия генерального соглашения и заявления на открытие ИИС). В ИФНС подается заверенная копия договора.
  6. Документы, подтверждающие факт зачисления денежных средств на индивидуальный инвестиционный счет (платежные поручения, квитанции, заявление на внутренний перевод). В ИФНС подается их заверенная копия.
 

Список документов для оформления вычета по полученной прибыли

Для получения вычета по полученной прибыли Вам нужно предоставить Вашему брокеру справку из налоговой инспекции о том, что Вы:

  • Не получали вычетов на взносы в течение всего срока существования данного счета;
  • Не имели других договоров на ведение индивидуального инвестиционного счета.

Декларация 3-НДФЛ и другие документы для получения вычета по полученной прибыли не потребуются.

Подготовка документов с помощью сервиса "Верни Налог"

Cервис "Верни Налог" поможет Вам легко и быстро подготовить декларацию 3-НДФЛ и заявление на возврат налога, отвечая на простые вопросы. В дополнение он также предоставит Вам подробную инструкцию по сдаче документов в налоговые органы, а в случае любых вопросов при работе с сервисом профессиональные юристы с удовольствием проконсультируют Вас.

Как заверить копии документов?

По закону все копии документов должны быть заверены нотариально или самостоятельно налогоплательщиком.

Для того чтобы самостоятельно заверить Вы должны подписать каждую страницу (а не каждый документ) копии следующим образом: «Копия верна» Ваша подпись /Расшифровка подписи/ Дата. Нотариального заверения в этом случае не требуется.