В какой налоговой инспекции получать налоговый вычет и какие документы нужны?

Вопрос:
17 декабря 2013, Гульмира
Я купила дом с огородом в Кемеровской области,сама прописана в Пензенской области,работаю в Москве,имею ли я права на вычет,и какие нужны для этого документы?
Ответ:
Екатерина Новикова, специалист по налогообложению физических лиц
Здравствуйте, Гульминара.
Вы можете получить имущественный вычет, если ранее (начиная с 2001 года) не получали его.
В соответствии с п. 2 ст. 229 НК РФ налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) предоставляется налогоплательщиками в налоговый орган по месту жительства/ постоянной регистрации (Письмо Минфина РФ от 20 апреля 2009 г. N 03-04-05-01/229).
Для того чтобы оформить имущественный вычет при покупке дома через налоговую инспекцию Вам понадобятся следующие документы:
Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ;
Паспорт или документ его заменяющий;
Справка о доходах по форме 2-НДФЛ;
Заявление на возврат налога;
Договор купли-продажи;
Свидетельство о праве собственности;
Платежные документы, подтверждающие факт оплаты жилья (обычно это платежные поручения, квитанции об оплате или расписки);
Акт приема-передачи жилья.
Если приобретение дома производилось с помощью ипотеки (или жилищного кредита) и производится возврат денег по уплаченным процентам, то дополнительно представляются:
Кредитный договор с банком.
Справка об удержанных процентах за год (ее Вы получаете в банке, который выдал Вам кредит).
Платежные документы, подтверждающие факт оплаты кредита (квитанции, чеки, платежные поручения, выписки и т.п.).
Категория: документы
Обратите внимание: так как налоговое законодательство и позиция налоговых органов в области вычетов постоянно изменяются, некоторые ответы могут быть неактуальными на текущий момент времени. Для получения самой актуальной информации Вы можете перейти на страницу с информацией о вычете: Информация о вычете при покупке квартиры/дома/земли или Задать свой вопрос нашим специалистам