Документы для вычета

Последнее обновление Декабрь 2017

Список документов для оформления вычета

Для того чтобы оформить налоговый вычет на страхование жизни Вам понадобятся следующие документы и информация:

  1. Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ (скачать ее Вы можете здесь). В ИФНС подается оригинал декларации.
  2. Паспорт или документ его заменяющий. В ИФНС подаются заверенные копии первых страниц паспорта (основная информация + страницы с пропиской).
  3. Справка о доходах по форме 2-НДФЛ. Такую справку Вы можете получить у Вашего работодателя. В ИФНС подается оригинал справки 2-НДФЛ.

    Примечание: если за год Вы работали в нескольких местах, то потребуются справки от всех работодателей.

  4. Заявление на возврат налога с реквизитами счета, на который налоговая перечислит Вам деньги. В ИФНС подается оригинал заявления. Образец заявления Вы можете скачать здесь: Заявление на возврат налога по страхованию жизни
  5. Договор со страховой компанией. В ИФНС подается заверенная копия договора.
  6. Лицензия страховой компании на осуществление страхования. В ИФНС подается заверенная копия лицензии.

    Примечание: если в договоре по страхованию жизни указаны реквизиты лицензии страховой компании, то предоставление лицензии не является обязательным.

  7. Платежные документы, подтверждающие оплату страховых взносов (квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки и т.п.). В ИФНС подаются заверенные копии платежных документов.

    Заметка: в своем письме от 19.07.2016 №БС-4-11/12961@ ФНС разъяснила, что подтверждением платежа также может быть справка об уплаченных страховых взносах, выданная страховой организацией.

    При оформлении налогового вычета за детей дополнительно предоставляется:

    • копия свидетельства о рождении ребенка;

    При оформлении налогового вычета за супруга дополнительно предоставляется:

    • копия свидетельства о браке;

    При оформлении налогового вычета за родителей дополнительно предоставляется:

    • копия Вашего свидетельства о рождении;

    Следует отметить, что во избежание задержек и отказов лучше обращаться в налоговую службу с максимально полным пакетом документов.

    Как заверить копии документов?

    По закону все копии документов должны быть заверены нотариально или самостоятельно налогоплательщиком.

    Для того чтобы самостоятельно заверить Вы должны подписать каждую страницу (а не каждый документ) копии следующим образом: «Копия верна» Ваша подпись /Расшифровка подписи/ Дата. Нотариального заверения в этом случае не требуется.

    Образец: